Уроки вежливости парижской подземки

Когда я была в Париже весной, в метро мне попалась на глаза социальная реклама RATP (фр. Régie Autonome des Transports Parisiens - Автономный Оператор Парижского Транспорта). Мне настолько понравилась эта "курица"- особа, встречающаяся во всех видах транспорта любого уголка мира, что я решила поинтересоваться, что же представляет из себя весь проект в целом.

"Когда она на 86 децибелах, личное перестает быть конфиденциальным"

Проект называется "Restons civils sur toute la ligne", что приблизительно можно перевести как "Остаемся цивилизованными на всех направлениях". И эта афиша - одна из серии афиш третьего сезона проекта, призванного привить пассажирам нормы поведения в общественном транспорте.
Некоторые ситуации, проиллюстрированные по-новому в третьем сезоне, были обыграны и в предыдущих сезонах проекта. Но появились и две новинки: сюжет с загромождением пространства, проиллюстрированный при помощи черепахи, и сюжет с правилами поведения на эскалаторе.

"Кто путешествует с рюкзаком, убирает его, чтобы не мешать"

"Кто воркует посреди прохода, поневоле создает пробку"

На этот раз рекламная компания несколько сократила свои объёмы в метро, на линиях RER (сеть региональных экспрессов в регионе Иль-де-Франс) и автобусных остановках, но, в тоже время, были по максимуму использованы рекламные площади в трамваях, автобусах и на стойках информации.
Во время второй кампании, RATP провёл опрос пассажиров, на основе которого был сделан вывод, что правила поведения должны преподаваться в школе. Поэтому для  третьего сезона проекта RATP совместно с Ректоратом Парижа разработали методику преподавания норм поведения. В итоге, в сотрудничестве с инспекторами Парижской Академии и экспертами в области образования из объединения WebPédagogique был разработан учебный комплекс « La civilité ça change la ville » ("Вежливость меняет город") для учеников 5 и 6 классов. При том, этот комплекс позволяет не вводить отдельный предмет, а преподавать правила вежливости в рамках и через призму других дисциплин, таких как: история, география, французский язык, обществознание и даже математика. Для того, чтобы школьники задумывались над вопросами взаимодействия в обществе, преподавателями проводятся различные викторины, демонстрируются видео и презентации. Контент учебного комплекса доступен на сайте объединения WebPédagogique http://lewebpedagogique.com/blog/vivre-ensemble-la-civilite-ca-change-la-ville/
Комплекс состоит из 4 модулей, каждый из которых легко модифицируется под нужды того или иного класса.
Кроме того, RATP создал Наблюдательный комитет, который занимается изучением вопроса отсутствия культуры поведения в общественном транспорте. Комитет проводит опросы пассажиров. На основе этих статистических данных и модифицируется проект "Restons civils sur toute la ligne". По сюжетам самых значительных проблем были созданы плакаты 3 сезона проекта.


"Кто прыгает через турникет, может попасться контролеру на перроне"

"Жевательной резинки под ногами станет меньше, если выбрасывать её в мусорку"

"Блокировать двери при отправлении - задерживать всех пассажиров"

"Кто толпиться на входе, блокирует выход пассажиров"

"Кто расталкивает 5 выходящих, быстрее не уедет"

"Кто отдыхает в час-пик, рискует получить 2 или 3 сетования"
К этому плакату стоит сделать особое пояснение. В некоторых вагонах парижского метрополитена около входа расположены откидные сиденья. Пользуются ими только в том случае, если в вагоне находится мало пассажиров. Как только в районе дверей начинают скапливаться люди, сиденья должны быть сложены, чтобы освободить дополнительное пространство. Я никогда не видела, чтобы поступали иначе. Но наличие такого плаката говорит об обратной статистике.

"Кто пачкает сиденье по дороге "туда", на обратном пути рискует испачкаться сам"

За основу взята информация с сайта www.ratp.fr

Комментариев нет: